Печать
 
 
Кандидатские диссертации, выполненные под
 
руководством М.И.Махмутова
 
  1. Мельник Владимир Васильевич

    Современная общеобразовательная школа Арабской Республики Египет (состояние и основные тенденции развития): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ НИИ общей педагогики.- М., 1974.- 29 с.

  2. Скворцова Евдокия Петровна

    Система проблемных ситуаций как эффективное средство активизации познавательной деятельности учащихся: (на материале обучения русскому языку в 4-8 классах): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ КГПИ.- Казань, 1974.- 33 с.

  3. Михайлова Зинаида Евменовна

    Проблемы внедрения достижений педагогической науки и передового опыта в практику массовой школы: (по материалам исследований, проведенных в Татарии): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/КГПИ, Министерство просвещения РСФСР.- Казань, 1975.- 32 с.

  4. Берулава М.И.

    Межпредметные связи общеобразовательных и специальных дисциплин на политехнической основе в сельских СПТУ: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1982.

  5. Карсонов Владимир Александрович

    Организация самостоятельной работы учащихся средних ПТУ металлообрабатывающего профиля: (на материале общетехнических предметов): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1982.

  6. Валиулиин Ильгизар Каримович

    Теоретические основы концепции активизации процесса обучения в дидактическом наследии М.А. Данилова: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1983.

  7. Тюнникова Светлана Михайловна

    Эвристическая игра в обучении гуманитарным предметам учащихся средних профтехучилищ: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1983.

  8. Басов Владимир Михайлович

    Применение эвристического и исследовательского методов обучения на уроках специальных дисциплин в сельско-хозяйственном техникуме: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1984.

  9. Николаева Наталья Сергеевна

    Дидактические условия реализации направленности обучения математике: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1983.

  10. Тахтамышева Гульнара Чингизовна

    Диалогический метод обучения и дидактические условия его реализации в средних ПТУ: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1984.

  11. Джайранян Рузанна Суреновна

    Формирование организационно-технологических умений учащихся на уроках производственного обучения: (на примере подготовки рабочих электротехнического профиля в средних профтехучилищах): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1985.

  12. Валиев Анвар Галеевич

    Общее и профессиональные образования квалифицированных рабочих во Франции в 60-е - 70-е гг.: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. дед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1985.

  13. Артемьева Людмила Алексеевна

    Сочетание слова и средств наглядности  в  проблемном  обучении  в средних ПТУ:  Автореф.  дисс.  на соиск.  уч.  степ.  канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР,  НИИ среднего специального образования.- Казань, 1985.

  14. Успенская Елена Евгеньевна

    Дифференциация учебного  материала по уровням проблемности в процессе подготовки уроков гуманитарных дисциплин в средних профтехучилищах: (на материалах литературы и эстетики):  Автореф.  дисс. на соиск. уч.  степ. канд. пед. наук. (13.00.01).- Казань, 1985.- 19 с.

    В надзаг.: АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.

  15. Френкель Юрий Абрамович

    Дидактические условия разработки системы лабораторно-практических занятий по теоретическим предметам профессионально-технического  цикла в средних профессионально-технических училищах:  Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1987.- 18 с.

  16. Московская Ирина Владимировна

    Формирование мотивации  учения  и  труда  на уроках гуманитарного цикла в средних ПТУ: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1987.- 18 с.

  17. Гильманов Рустам Абдрахманович

    Измерение трудности учебных упражнений посредством моделирования их выполнения:  (на материале курса математики): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1987.- 16 с.

  18. Мошкин Владимир Николаевич

    Дидактические средства  контроля знаний и умений учащихся в проблемном обучении: (на материале дисциплин гуманитарного цикла в средних ПТУ): Автореф.  дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1987.- 16 с.

  19. Таркаева Ольга Петровна

    Дидактические условия  применения ЭВМ в организационной структуре учебного процесса: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1987.- 16 с.

  20. Шайдуллин Ильдар Ядкарович

    Дидактические условия  формирования общепрофессиональных умений у учащихся средних ПТУ на  лабораторно-практических  занятиях:  Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01).- Казань, 1988.- 18 с.

    В надзаг.: АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.

  21. Агишева Мадина Анваровна

    Формирование аналитических умений студентов втуза в процессе  решения проблемно-структурных  задач:  (на  примере подготовки студентов инженерно-технологического факультета втуза): Автореф. дисс. на соиск. уч.  степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1988.- 16 с.

  22. Гатин Ринат Габдуллович

    Общеобразовательная и профессиональная подготовка квалифицированных рабочих в ГДР и ФРГ в 70-е-80-е годы 20-го века: (сравнительный анализ): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01).- Казань, 1988.- 17 с.

    В надзаг.: АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.

  23. Гурье Лилия Измайловна

    Взаимосвязь общего и профессионального образования в подготовке квалифицированных рабочих во Франции: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1988.- 16 с.

  24. Балашов Михаил Михайлович

    Оперативный контроль как средство управления процессом проблемного учения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1988.- 16 с.

  25. Каюмова Мухабоат Пулатовна

    Воспитание устойчивого интереса к выбранной профессии у учащихся профтехучилищ в процессе внеучебной работы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1988.- 17 с.

  26. Струкова Людмила Алексеевна

    Состав и структура педагогических программных средств для персональных ЭВМ и их функции в учебном процессе профессиональной школы: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1990.

  27. Федоров Владимир Петрович

    Дидактические условия сочетания организационных форм обучения (на примере обучения предметам естественно-математического цикла в профтехучилище): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1990.- 18 с.

  28. Шейко Сергей Михайлович

    Дидактические условия  комплексного  применения   аудиовизуальных технических средств обучения для создания проблемных ситуаций: (на материале предметов естественного цикла в вузе):  Автореф.  дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ профтехпедагогики.- Казань, 1991.- 18 с.

  29. Маркина Лидия Леонидовна

    Принцип историцизма  в проблемном обучении как средство гуманитаризации профессионально-технического образования:  Автореф.  дисс.  на соиск.  уч.  степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1991.- 18 с.

  30. Никанорова Лиля Михайловна

    Проблемный подход к построению модульных программ в  гуманитарном образовании: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ АПН СССР, НИИ среднего специального образования.- Казань, 1991.- 16 с.

  31. Решетник Петр Михайлович

    Содержание проблемно-задачной технологии обучения и условия ее реализации:  Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ Российская Академия образования, институт среднего специального образования.- Казань, 1992.- 18 с.

  32. Мокшина Надежда Григорьевна

    Педагогическое воздействие на эмоциональную сферу учащегося в проблемно-диалоговой технологии обучения: (на материале естественно-математических дисциплин ССУЗ): Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ Российская Академия образования, институт среднего специального образования.- Казань, 1992.- 17с.

  33. Орунов Бабахан Мурадович

    Методика формирования базовых понятий в курсе "Технология механизированных сельско-хозяйственых работ": Автореф. дисс. на соиск. уч. степ.  канд.  пед.  наук. (13.00.02)/ Российская Академия образования, институт среднего специального образования.- Казань, 1993.- 18 с.

  34. Кирилова Галия Ильдусовна

    Дидактические основы построения системы контроля знаний и  умений в компьютерной технологии обучения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. (13.00.01)/ Российская Академия образования, институт среднего специального образования.- Казань, 1994.- 16 с.

Академия наук Республики Татарстан
НИИ Прикладная Семиотика АН РТ